воскресенье, 19 июня 2011 г.

За земляникой в лес



   «Одна моя знакомая постоянно возмущалась высокой ценой на лесную ягоду…Я посоветовал ей собирать ягоду самой. Она ответила, что сами, мол, кормите комаров. Верно, подметила, комаров в лесу много. С тех пор я пользуюсь противокомариной жидкостью, и они меня не едят… А что знакомая? Ягоду не покупала, в лес  не ходила. Уж лет как двадцать кормит червей…» (Из стародавних воспоминаний грибника-ягодника деда Андрея)

   Так что все в лес. Лето уже вступило в свою силу. В лесу поспела земляника. Говорят, что те, кто постоянно ест лесную землянику, никогда не умирает… Жаль, что нельзя проверить. Она бывает лишь месяц в году. Так что собирайте и наедайтесь впрок.
   За ягодой лучше ехать рано утром. Комары в это время еще не свирепствуют, оводы спят, зато остальной животный мир бодрствует и можно увидеть много интересного…



Эта косуля полагает, что я ее не вижу.
Решила не рисковать и ретироваться.

   Ну, вот и приехали. Можно начинать. Именно на таких вырубках по краю леса и растет эта ценная ягода. А я расскажу Вам несколько особенностей ее произрастания.
   На одном месте, на вырубках в лесу, земляничная поляна растет не более трех-пяти лет. Связано это с рядом причин: требовательность к почве и быстрое ее истощение, зарастание  пространства травой и молодыми деревьями…Именно поэтому тем, кто ведет промысел этой ягоды, приходится искать новые места ее произрастания. Как правило, это вырубки твух-трехлетней давности.
   Первая ягода появляется по краю леса на северных и западных опушках вырубок. 
А вот и земляничник.
И первый результат работы.
На обратном пути домой натолкнулись на скопление аистов.






2 комментария: